NASA опубликовало фотографии Большого красного пятна Юпитера

Вчера NASA заявило, что в ближайшие дни опубликует новые фотографии Большого красного пятна Юпитера, сделанные зондом Juno с орбиты Юпитера, и вот уже сегодня эти фотографии появились на официальном сайте агентства. Фотографии сделаны с самого близкого за всю историю космонавтики расстояния и демонстрируют гигантский шторм, который бушует на Юпитере уже как минимум несколько веков.

NASA опубликовало фотографии Большого красного пятна Юпитера

«Сотни лет ученые наблюдали, интересовались и теоретизировали о Большом красном пятне Юпитера. Теперь у нас есть новые, лучшие за всю историю фотографии этого знакового шторма. Нам потребуется некоторое время, чтобы проанализировать все данные, не только с JunoCam, но и с еще восьми научных приборов зонда Juno, чтобы понять больше из прошлого, настоящего и будущего Большого красного пятна», — говорит Скотт Болтон из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио.

NASA опубликовало фотографии Большого красного пятна Юпитера

Ученые описывают Большое красное пятно как нечто похожее на ураган, но есть существенные различия между бурей на Земле и на Юпитере. Например, ураганы на Земле быстро теряют энергию, когда они касаются поверхности океана или суши — но на Юпитере нет почвы.

NASA опубликовало фотографии Большого красного пятна Юпитера

Действительно, исследователи даже не уверены, существует ли на этой планете хоть какая-то твердая поверхность, это и может быть объяснением такой продолжительности шторма.

NASA опубликовало фотографии Большого красного пятна Юпитера

Миссия Juno заключается как раз в сборе информации о подобных загадочных особенностях Юпитера. Зонд находится на орбите самой большой планеты Солнечной системы чуть больше года.

NASA опубликовало фотографии Большого красного пятна Юпитера

Последние присланные им фотографии Большого красного пятна сделаны с расстояния всего в 9000 километров.