Марс и его вулканическое прошлое: исследование

Всем известно, что на Марсе находится наибольший по размеру вулкан в известных нам пределах Солнечной Системы – названный в качестве Олимпа, данный вулкан, как оказалось, содержит в себе также наибольшее количество вулканических отложений. Впрочем, данное предположение пока что остается таковым, однако некоторые найденные и доказанные факты о географии Марса явно указывают на реалистичность такого итога. Специалисты ранее обнаружили так же так называемую каменную формацию Medusae Fossae, чье происхождение до сих пор оставалось для ученых предметом множества споров – который сегодня был частично разрешен в пользу теории о последствия извержения вулкана.

Это достаточно популярная и наиболее вероятная гипотеза о происхождении данной каменной формации в пределах экватора Марса – она покрывает примерно 2 миллиона квадратных километров и впервые была обнаружена еще в 1963-ом году. Используя комбинированные снимки и радиографические доказательства с разных космических аппаратов вблизи Марса, ученые выдвинули строгое убеждение в том, что формация преимущественно состоит из так называемого мягкого камня, образованного из 2/3 марсианской поверхности и льда.

Именно обнаружение там льда указывает на то, что данная каменная гряда – как и большая часть территории Марса – стала результатом объемного и разрушительного вулканического извержения, произошедшего, по предварительным подсчетам специалистов, около 2 миллиардов лет тому назад. Кроме того, специалисты добавляют, что сюда примешались и ветра.

Таким образом, предыдущая теория о том, что большая часть поверхности Марса сформировалась таким образом именно вследствие массового вулканического извержения, по-видимому, находит свое подтверждение в недавних находках каменной гряды. Стоит также отметить тот момент, что ученые до сих пор работают над возможностью установить, насколько они точны в своих расчет в отношении слоистости каменной формации – потому как более детальная расшифровка ее состояния позволит в теории значительно обогатить понимание формирования планет и звезд.