Juno «докопался до корней» Великого красного пятна Юпитера

Великое Красное Пятно, гигантский шторм состоящий из красных облаков, который своими размерами превышает диаметр Земли, бушует на поверхности Юпитера на протяжении веков. Все знания о шторме были во всех смыслах поверхностными, так как до июльского пролета зонда Juno около этого пятна, было не ясно как глубоко в атмосфере находятся корни шторма. В ходе сбора данных также были обнаружены две новые радиоактивные зоны.

great-red-spot-roots-3

Астрономы ведут наблюдения за Великим красным пятном с 1830 года, на данный момент диаметр пятна составляет 16 000 километров, а диаметр Земли — 12 742 километра. Но, красное пятно становится меньше с годами, это подтверждают данные собранные Voyager 1 и 2 еще в 1979 году, которые показывают, что диаметр пятна превышал 20 000 километров.

great-red-spot-roots-4

Чтобы рассмотреть Великое пятно поближе во время своего первого пролета в июле текущего года, Juno спустилась максимально низко, насколько это возможно для безопасного сближения. Кроме создания коллекции фото, Juno использовала СВЧ-радиометр, что помогло заглянуть глубоко под облака и выяснить насколько глубоко уходят корни шторма.

great-red-spot-roots-1

Данные полученные Juno показывают, что шторм уходит вниз на 320 километров, для сравнения, МКС находится на высоте 408 километров.

Также данные показали, что корни Великого красного пятна намного горячее, чем поверхность и это объясняет величину шторма и его долговременность.

great-red-spot-roots-2

Другие приборы Juno обнаружили две новые, ранее неизвестные зоны облучения вокруг газового гиганта. Звездный опорный блок Juno (SRU-1) обнаружил чрезвычайно высокие шумовые подписи на изображениях, собранных в ходе исследования радиационного мониторинга в то время как корабль прошел через электронный радиационный пояс Юпитера. Подписи демонстрируют наличие тяжелых ионов с высокой энергией, но команда пока не знает, какие именно частицы ответственны за это и откуда они появились. Вторая радиационная зона находится гораздо ближе к поверхности планеты и находится вблизи экватора. Там за это ответственны уже энергичные водород, кислород и ионы серы, которые движутся молниеносно.

«Чем ближе к Юпитеру, тем хуже все становится», — говорит Хайди Бекер: «Мы знали, что радиация и ее уровень, вероятно, удивят нас, но мы не думали, что найдем новую зону излучения, настолько близкую к планете. Мы нашли его только потому, что уникальная орбита Juno вокруг Юпитера позволяет ему действительно близко приблизиться к облачным вершинам и мы буквально пролетели там.»