Астрономы заметили новые объекты класса G в центре галактики Млечный Путь

Астрономы из Обсерватории Кека сегодня составили доклад об обнаруженных в самом центре галактики Млечный Путь нескольких странных объектах – с одного короткого взгляда телескопов обсерватории казалось, что они являются просто-напросто газовыми облаками. Однако при более подробном рассмотрении ученые выявили, что это не так, и что найденные объекты могут быть причислены к так называемому классу G1-объектов – это объекты, которые на поверку чаще всего оказываются звездами. Первый такой G-объект был обнаружен в 2004 году, а идентифицирован лишь в 2012, когда ученые обнаружили, что, проходя мимо центра черной дыры, он не распался, как это сделало бы облако.

Точно то же самое сейчас специалисты из Обсерватории Кека наблюдают и в отношении двух найденных странных объектах. Названные в качестве объектов G1 и G2 соответственно, они проходят через центр одной из черных дыр, расположенной в центре галактики, что явно указывает на то, что они являются звездами.

Марк Моррис, главный руководитель исследовательского проекта, указывает, что в случае если G1 и G2 были бы обычными газовыми скоплениями, то они бы непременно распались бы в своем центре, пролетая мимо черной дыры – однако тот факт, что они не разделились друг с другом и сами не претерпели сколь-нибудь значительных изменений в своем составе и поведении, указывает на то, что у них может быть твердое ядро. При этом, конечно, черная дыра оказывает заметное влияние на магнитное поле звезд и в определенной степени изменяет траекторию их движения.

Кроме того, специалисты указывают, что “в соседях” у двух найденных объектов класса G также могут располагаться звезды, скрытые под массой космического газа и облаков – специалисты из Обсерватории Кека также сумели заметить их при помощи сверхмощного телескопа. Названные в качестве G3, G4 и G5, данные тела еще пока не подтверждены официально в статусе звезд или карликовых планет, однако специалисты не сомневаются в том, что изучение этих объектов поможет под другим углом взглянуть на сам процесс формирования звезд в космосе.