Открытие новой молекулы позволяет думать, что жизнь могла появиться в межзвездных просторах

almamolecule

Астрономы, использующие систему радио-телескопов ALMA на территории пустыни Атакама, обнаружили основанную на углероде молекулу с особой структурой – разветвлённой, а это общая черта тех молекул, которые требуются для формирования жизни. Содержавшиеся в пределах огромного газового облака в формирующей звезду области Стрельца B2, молекулы изопропилового цианида являют собой первый намек, что другие сложные молекулы могут сформироваться в космосе перед тем, как найти свой путь на поверхность планет.

almamolecule

Расположенный на расстоянии приблизительно 27000 световых лет от нашей Земли и близко к нашему галактическому центру, Стрелец B2 наблюдался астрономами из университета Корнелла, Института Макса Планка Радио-Астрономии и университета Кельна, которые использовали телескопы ALMA, чтобы выполнить полный спектральный обзор, разработанный, чтобы искать контрольные электромагнитные подписи новых межзвездных молекул.

almamolecule

Проводя спектральный анализ в диапазоне 84-111 ГГц, продолжающийся проект EMoCA, или Исследование Молекулярной Системы с ALMA, в соответствии с которым проводилась эта работа, предназначен, чтобы интерпретировать молекулярную структуру из Стрельца B2, чтобы проверить результаты предшествующих астрохимических моделирований и к предвидению результатов химических процессов на просторах космоса. В ходе этой работы команда обнаружила новую молекулу в северной, горячей основной области Стрельца B2.

Молекула, которую они обнаружили там – изопропиловый цианид (i-C3H7CN). Это изомер (один из вариантов) цепочки молекул цианида пропила (n-C3H7CN), уже известного относительно широким своим распространением. Однако углеродная основа изопропиловой молекулы цианида «ветвится» в этом новейшем обнаруженном образце, что идентифицирует его как предшествующую молекулу, важную для таких элементов, как аминокислоты, которые, к слову, являются ключевыми элементами для стандартных блоков белков и жизни. Система ALMA обнаружила много сложных молекул за эти годы – включая гликольальдегид и воду в одной из наиболее отдаленных галактик из когда-либо открытых.