Женщина-астронавт установила рекорд по времени пребывания на орбите

Командир экипажа Международной космической станции Пегги Уитсон побила рекорд по совокупному времени пребывания в космосе астронавтом NASA. Уитсон в настоящее время выполняет свою третью миссию на борту МКС, проведя более 650 дней в космосе.

Новый рекорд был установлен 24 апреля в 1:27 ночи, когда суммарное время на околоземной орбите Уитсон превзошло время предыдущего рекордсмена Джеффри Уильямса. Прошлый рекорд, напомним, составлял 534 дней, 2 часов, 48 минут.

Женщина-астронавт установила рекорд по времени пребывания на орбите

Президент США Дональд Трамп, его дочь Иванка Трамп и астронавт NASA Кейт Рубинс проведут 20-минутный разговор с Уитсон сегодня в 10 утра по восточному времени, чтобы поздравить ее со знаменательным событием.

Уитсон была отобрана в программу астронавтов в 1996 году, и отправилась в 184-дневной экспедицию на МКС в 2002 году, когда станция состояла всего из четырех модулей. Во время своей следующей миссии в 2008 году Пегги вошла в историю, став первой женщиной-командиром МКС. В то время Уитсон помогала с расширением МКС, параллельно проводя бесчисленные научные эксперименты. В марте Уитсон вошла в историю, когда она вышла в открытый космос из орбитальной станции в восьмой раз, чтобы установить новый рекорд по количеству выходов в открытый космос для женщины-космонавта.

Женщина-астронавт установила рекорд по времени пребывания на орбите

Пегги, которая уже провела 53 часа в открытом космосе, намерена увеличить свое достижение уже 12 мая, когда она планирует поработать за бортом МКС.