Выяснились причины потери зрения космонавтов

Таинственный синдром потери зрения у космонавтов с МКС вызывал самый настоящий ужас как у космонавтов, которые зрение и теряли, так и у ученых, которые надеются на дальние полеты в ближайшем будущем. Волнение вызывал тот факт, что недолгое нахождение в космосе способно вызвать проблемы со зрением, значит долговременное нахождение в космическом пространстве может и вовсе ослепить космических путешественников.

Проблема настолько серьезна, что из всех космонавтов на ухудшение зрения пожаловались две трети, в том числе Скотт Келли и Джон Филлипс. Ученые выяснили какие факторы влияют на зрение, и возможно они могут поменять планы на покорение космоса.

В NASA подозревают, что причастен к ухудшению зрения мозг, именно его давление. Гипотеза заключается в том, что микрогравитация сдвигает 2 литра жидкости к мозгу и это вызывает повышение внутричерепного давления, это несет ответственность за то, что происходит уплощение глазного яблока и как следствие перенапряжение глазного нерва.

«На Земле, сила тяжести тянет телесные жидкости вниз, к ногам. Что не происходит в космосе, и считается, что лишняя жидкость в черепе увеличивает давление на мозг и глаза,» — рассказывает Шейла Лав.

Ученые из Университета Майами провели первое изучение гипотезы и заметили, что кое-что еще влияет на ухудшение зрения. Исследователи сканировали мозг до полета и после приземления. Вместо сосудистой жидкости, которая увеличивает внутричерепное давление, в мозге начала скапливаться спинномозговая жидкость, которая в земных условиях защищает головной и спинной мозг от ударов, распространяет питательные вещества по организму и помогает избавляться от отходов. И если от внутричерепного давления можно избавиться таблетками, то как спасти космонавтов от таких последствий пока не известно.

Специалисты говорят, что не решив этот вопрос и отправив космонавтов к Марсу, можно обречь всех полетевших на слепоту, и как следствие — смерть.