Марс — наиболее благоприятная планета для переселения

обитаемая зона

Результаты, опубликованные в журнале Astrobiology, раскрывают все ключевые аспекты, необходимые для зарождения жизни на планете, в том числе и на Земле. Используя в качестве модели недавно открытые планеты за пределами Солнечной системы (экзопланеты) они исследовали потенциал этих планет для зарождения жизни. Исследование проводилось под руководством Андрея Рашби из Школу Наук об Окружающей Среде.

обитаемая зона

«Мы использовали понятие «обитаемая зона», расстояние от звезды планеты, при которой температура способствуют наличию жидкой воды на ее поверхности», — пояснил он. «Мы использовали модели звездной эволюции для оценки возможности зарождения жизни на таких планетах, определяя, когда они больше не будут находиться в обитаемой зоне».

обитаемая зона

Ученые также проанализировали, что Земля покинет эту зону примерно в период 1,75-3,25 млрд. лет своей жизни. После этого момента она приблизится к «горячей зоне» Солнца, и температура будет на е поверхности настолько высока, что моря просто испарятся. Оглядываясь назад, ученые использовали в свих расчетах такие данные, как первое появление клеточной жизни на Земле, затем насекомых 400 млн. лет назад, динозавров 300 млн. и цветущих растений 130 млн. Анатомически современные люди появились лишь примерно 200.000 лет. Это говорит о том, что развитие разумной жизни требует немало времени.

обитаемая зона

Общий период развития от одноклеточных организмов до разумной говорит нам о возможности эволюции сложных форм жизни, что позволяет создать примерные модели для оценки вероятности обитаемости других планет. Однако на сегодняшний день ни один истинный аналог Земля не обнаружен. Но не исключено, что такая планета и существует в относительной близости, но и тогда, чтобы добраться до нее с нашими текущими технологиями потребуются сотни тысяч лет. Поэтому идеальным кандидатом для переселения остается Марс, который будет оставаться в обитаемой зоне до конца жизни Солнца – 6 млрд. лет.