Ученые объявили о создании обсерватории читающей гравитационные волны

В начале этого года было официально объявлено, что ученые обнаружили гравитационные волны при помощи лазерной интерферометровой гравитационно-волновой обсерватории (LIGO). Теперь ученые объявили, что хотят создать новое поколение гравитационно-волновых обсерваторий в космосе.

Исследователи объявили, что эксперимент свободного падения с LISA Pathfinder удался. LISA Pathfinder — это космический корабль на борту которого находятся два одинаковых небольших блока из золото-платинового сплава, они расположены в 38 сантиметрах друг от друга и находятся в постоянном состоянии свободного падения. Сам эксперимент акцентировался именно на возможности создания таких, свободно парящих, маятников. Он был запущен Европейским космическим агентством в декабре прошлого года и на данный момент находится в 1,5 миллионах километров от Земли. Несмотря на то, что запущен он был давно, работать корабль начал лишь в марте.

«Мы не только смотрим на почти неподвижные тест-массы, но и определяем с беспрецедентной точностью как большинство из оставшихся крошечных сил нарушают их покой» — рассказывает Стефано Витале, руководитель технологического пакета LISA Pathfinder.

Если исключить другие малые силы, которые могут двигать маятнички, то можно собирать информацию о гравитационных волнах, которые доходят до какого-то места где есть корабли с подобной техникой. Они могли бы обнаружить гравитационные волны от черных дыр или других галактик.

«В точности, достигнутой LISA Pathfinder, полномасштабная гравитационно-волновая обсерватория в космосе была бы в состоянии обнаружить колебания, вызванные слиянием сверхмассивных черных дыр в галактиках, в любой точке Вселенной,» — комментирует со-ведущий исследователь LISA Pathfinder Карстен Данзманн.

Мартин Хевитсон, старший научный сотрудник проекта LISA Pathfinder, считает, что развитие проекта может привести к очень интересным и неожиданным астрофизическим наблюдениям: «Частотный диапазон Лизы будет наблюдать сигналы от разного рода астрофизических и космологических источников. Мы будем наблюдать сигнал от слияния черных дыр в центрах галактик, сигналы сложной формы, попадания в сверхмассивные черные дыры в центрах галактик, почти синусоидальные сигналы от компактных двойных систем в нашей галактике, и, возможно, стохастической рябью от самого большого взрыва.»