Ученые хотят открыть масштабную программу поиска гравитационных волн

Гравитационные волны не так давно были обнаружены, и вот теперь ученые одну за другой предпринимают попытки повторного обнаружения волн и изучают возможности их использования. ESA намерено запустить в 2034 году новый проект, основанный на рекомендациях из консультативной группы гравитационной обсерватории сформированной в 2014 году. Она призывала к многоканальной спутниковой миссии с использованием тестов свободного падения.

Ученые хотят открыть масштабную программу поиска гравитационных волн

Гравитационные волны были давно разработанной общей теорией Эйнштейна, но они долгое время не были найдены и потому считались легендой. Тем не менее, гравитационные волны подтверждают теорию относительности и открывают уникальную возможность заглянуть в природу Вселенной. Потому их открытие в сентябре прошлого года стало буквально открытием века.

В отличии от всех прочих излучений, гравитационные волны ничто не способно исказить или блокировать, так как это искривление пространственно-временного континуума. Это значит, что гравитационные волны могут быть абсолютно везде, а потому физики рассматривают их как нечто материальное. Используя гравитационные волны ученые способны видеть во времени и пространстве намного дальше, нежели сейчас.

Всего было найдено два источника волн, первый был зафиксирован от столкновения двух черных дыр ,с массой в 30 раз превышающей массу Солнца, 1,3 миллиарда лет назад, а второй от столкновения двух неизвестных объектов, один из которых имел массу в семь раз превышающую массу Солнца, а второй в четырнадцать раз.

Ученые хотят открыть масштабную программу поиска гравитационных волн

В обнаружении гравитационных волн есть серьезные проблемы, например, возможности земных детекторов ограничены, они способны зафиксировать до 100 Гц, но космическая обсерватория при помощи нескольких спутников связанных лазерами через огромные расстояниях, может улавливать низкочастотные волны от 1 Гц до 0,1 МГц. По данным ESA, имея подобное оборудование, можно фиксировать все, от жизнедеятельности центральной черной дыры и до превращения нейтронной звезды в сверхмассивную черную дыру.

Для этого ESA планирует развить лазерную интерферометрическую космическую антенну, запущенную еще в декабре 2015 года. Эта антенна использует тесты свободного падения.

Опыт «Лизы» и будет использован в 2028-2034 годах, во время разработки системы улавливающей гравитационные волны.

До 16 января 2017 года ESA будет принимать предложения по усовершенствованию «Лизы».