Опубликована последняя фотография зонда Rosetta

Ученые Европейского космического агентства получили удивительные данные от космического аппарата Rosetta незадолго до того, как он сел на комету в прошлом году, что позволило им собрать вместе окончательное изображение поверхности кометы. 30 сентября прошлого года Rosetta совершила медленное падение на комету Чурюмова-Герасименко (67P), ознаменовав окончание дерзкой 12-летней миссии. Ученые решили направить зонд на комету, потому что солнечные батареи Rosetta не смогли бы собрать достаточно энергии, чтобы аппарат вернулся на Землю. Ученые, однако, воспользовались зондом, чтобы сфотографировать место его посадки и вчера опубликовали полученное изображение.

Опубликована последняя фотография зонда Rosetta

Изображения кометы переправлялись на Землю частями,например, последнее изображение было разделено на шесть пакетов общим объемом 23 048 байт. Однако передача была прервана после получения трех полных пакетов с 12 228 байтами или чуть более половины полного изображения. Несмотря на то, что программное обеспечение автоматической обработки фотографий не распознавало полученные данные как изображение, инженеры ESA расшифровали их и восстановили изображение

В ноябре 2014 Rosetta стала первым зондом, которому удалось приземлиться на комету. Ранее в этом месяце космический аппарат Cassini совершил драматическое «погружение смерти» в атмосферу Сатурна, завершив эпическое 20-летнее космическое путешествие. У Cassini оставалось мало топлива, поэтому ученые решили уничтожить зонд, а не оставлять его дрейфующим по космосу.