Вокруг кометы 67P обнаружен глицин

Недавно в составе атмосферы облака вокруг кометы 67P/Чурюмова-Герасименко был обнаружен глицин – важная аминокислота, участвующая в процессе зарождения и развития органической жизни. Находка дополнительно подтверждает весьма популярную теорию о том, что кометы могут являться ключевыми доставщиками “ингредиентов” для формирования жизни на Земле. Глицин, органический ингредиент, состоящий в белках, был обнаружен вокруг данной кометы группой ученых-астрономов из Европейского Космического Агентства, которые также написали статью о своем исследовании в журнале Sciences Advances. Открытие стало возможным благодаря использованию особого спектрометра ROSINA, установленного на одном из мощных телескопов.

Инструмент ROSINA представляет собой орбитальный спектрометр для осуществления ионного анализа соединений и веществ у различных космических тел и облаков. Кэтрин Альтвег, ведущий исследователь данного проекта по изучению глицина в комете, говорит о том, что это было первым недвусмысленным открытием столь важной аминокислоты в тонкой атмосфере кометы 67P/Чурюмова-Герасименко.

comet

Но помимо данной аминокислоты, спектрометр также обнаружил и фосфор, который в соединении с глицином является ключевым компонентом, образующим клетки и связи ДНК. Это самым наглядным и убедительным образом подтверждает идею ученых о том, что кометы являлись своеобразными “сервисами доставки” жизнетворных химических соединений на планету Земля из космоса. Тем более, если принять во внимание дополнительный изотопный анализ найденных соединений.

Космическая исследовательская миссия Розетта от Европейского Космического Агентства уже успела сделать многое для исследований в области потенциальных сценариев зарождения жизни на Земле. Обнаруженные открытия становятся дополнительной причиной поверить в то, что кометы стали в действительности ключевым аспектом в возникновении сложной жизни на нашей родной планете, так как в буквальном смысле переносили необходимые для жизни соединения.