Астрономы всего мира наблюдали пожирание звезды черной дырой

Международная команда исследователей впервые наблюдала поглощение черной дырой звезды. Редкое событие происходило несколько месяцев и результаты исследования подтверждают существующую теорию черной дыры.

Черные дыры — это огромные, чрезвычайно плотные участки пространства с гравитационным полем настолько сильным, что они впитывают любую материю и даже свет. Свойство сделало их трудно наблюдаемыми, и неизвестно как появляются огромные пустоты в пространстве.

За последние 12 месяцев, астрономы получили редкую возможность изучать события напрямую связанные с черной дырой, и это дает им шанс проверить теории. Наблюдения были сосредоточены на сверхмассивной черной дыре, превышающей примерно в один миллион раз массу нашего солнца, расположен этот гигант примерно в 300 миллионов световых лет от нас.

Астрономы всего мира наблюдали пожирание звезды черной дырой

Процесс поглощения был впервые замечен в декабре 2014 года астрономами из Университета штата Огайо, которые использовали телескоп на Гавайях. Команда из британского университета Оксфорд затем повернула радиотелескопы в сторону объекта, ловя происходящие процессы точно в срок. В целом, международные усилия привели к сбору оптических, рентгеновских и радио данных, которые собираются вместе и анализируются, дабы представить подробный и весьма ценный отчет об этом событии.

Исследователи смогли подтвердить, что наблюдаемый свет не был там ранее, а появился лишь при поглощении аккреционного диска. Mульти длинные волны подтвердили, что повышенное излучение света является результатом процессов внутри ловушки в которой находится звезда. Этот факт поддерживает существующие теории, связанные с таким событием.

«Уничтожение звезды черной дырой красивый и сложный процесс, и далеко не все понято» — говорит Джон Хопкинс из университета Sjoert van Velzen.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.