Найдены доказательства существования скрытых суперкрупных черных дыр

supermassive-black-holes

Природа вселенной недавно стала немного более ясной, поскольку астрономы из Даремского университета объявили об открытии значительной части «колонии» суперкрупных черных дыр, которые были ранее скрыты от их глаз и телескопов газом и пылью. Используя данные, полученные обсерваторией спутника NuSTAR НАСА, исследователи подтвердили обнаружение высокоэнергетического излучения от черных дыр, которые могли быть в миллиарды раз тяжелее Солнца.

supermassive-black-holes

Суперкрупные черные дыры — постоянные «жители» таинственной части вселенной, при этом они были почти неизвестных, хотя в них может содержаться главная подсказка для нашего понимания структуры и процесса развития больших галактик. Как подразумевает их название, суперкрупные черные дыры — это черные дыры с массами в тысячи и даже миллиарды раз большими, чем у нашего Солнца. Они почти повсеместно могут найдены в центрах крупных галактик, где они формируются и растут вследствие прироста газовых масс, где законы нормальные для большей части космоса больше не являются таковыми.

supermassive-black-holes

Из-за их размера у таких черных дыр плотность меньше, чем у воды и у них нет никакой приливообразующей силы. Они также производят высокоэнергетичное излучение из-за поступающих газов, которое всё ускоряется. Это особенно важно, потому что это — то, за счёт чего астрономы обнаруживают их. Из-за их странных свойств черные дыры не могут быть замечены непосредственно.
Существование таких гигантских черных дыр подозревалось с 1971 года. Первым из них стал Стрелец A, который был обнаружен в 1974 году. Он расположен в центре нашего Млечного пути приблизительно в 26000 световых годов от Земли. С тех пор только горстка других супер-крупных черных дыр была обнаружена в других галактиках, таким образом, их параметры и природа оставались загадкой.