За отсутствие новых звезд ответственно галактическое потепление

Международный коллектив ученых нашел ключ к процессу известному как «галактическое потепление». Сей процесс по мнению ученых несет ответственность за сокращение появления новых звезд в галактических масштабах. С началом исследования о галактическом потеплении не было известно ничего, хотя изначально процесс связывали с наличием сверхмассивных черных дыр в центральных частях неактивных галактик.

Как правило, звезды образуются из межзвездных облаков пыли и газа, которые со временем охлаждаются создавая «узлы». Когда все эти «узлы» достаточно сформировываются и остывают, они ложатся в основу ядра. Галактическое потепление предотвращает этот процесс, ведь повышение температур не позволяет застыть «узлам».

Предыдущее исследование намекнуло на черные дыры в качестве инициатора явления, но нет никаких доказательств подобной связи. Это связано с объективными трудностями, достаточно сложно сопоставлять галактические структуры скорость, события в черной дыре.

Недостающие улики были обнаружены астрономами в новом наблюдении за картами ближайшей галактики в обсерватории Апачи-Пойнт. Команда заметила внутри галактики все необходимые условия для создания новой звезды, но вместо появления новых тел, галактика была заселена только старыми. Подобное явление можно наблюдать в галактике «Красный Гейзер», названной таким образом из-за цвета старых солнц.

«Это масштабное исследование, с целью понаблюдать за 10,000 галактик» — заявляет Доктор Энн-Мари Вэйджманс из Университета физики и астрономии Сент-Эндрюса, она одна из ученых, ответственных за открытие: «Но ведь мы наблюдаем такое большое количество галактик, мы можем поймать редкие явления и открывать новые случаи, такие как эти красные гейзеры.»

Первой из открытой галактики «красный гейзер» было дано имя Акира, другой Тэцуо. Астрономы обнаружили, что сверхмассивные черные дыры в первой выкачивали огромное количество материалов и энергии из второй, используя Тэцуо как источник топлива и солнечных ветров.

Астрономы полагают, что испускаемые черной дырой температуры в Акире, поднимают галактическую отметку температуры выше, чем необходимо для образования звезд. Команда также тревожится, что подобный эффект может быть по всей территории Млечного пути, а наша Галактика может прокормить черную дыру из Стрельца и тоже превратиться в «красный гейзер».