Ученые предоставили математические обоснования существования Немезиды

С 1980-х годов, астрономы искали «темного» близнеца Солнца, получившего название Немезида из-за того, что эта звезда, гипотетически, посылает смертоносные астероиды в нашу сторону каждые 26 миллионов лет. В последнее время, гипотеза о существовании Немезиды в основном критикуется, поскольку после десятилетий поисков не было найдено никаких следов этой таинственной звезды. Но теперь исследователи из Калифорнийского университета в Беркли представили новую математическую модель, которая показывает, что почти у каждой звезды есть пара – в том числе и у нашего Солнца.

Ученые предоставили математическое обоснования существования Немезиды

Ученые исследовали скопление облака Персея, которое располагается примерно в 600 световых лет от нас, чтобы оценить количество одиночных и двойных звезд. Объединив несколько наборов данных из различных исследований, ученые выделили 19 бинарных звездных систем и 45 одиночных звезд. Интересно, что в широких двойных системах, в которых две звезды находятся дальше, чем 500 астрономических единиц друг от друга, все звезды были очень молоды – до 500000 лет. Более старые звезды – от 500 000 до 1 миллиона лет – находятся ближе друг к другу, около 200 АЕ.

Ученые предоставили математическое обоснования существования Немезиды

Ученые провели компьютерное моделирование всех полученных данных и получили только один сценарий, который полностью соответствует наблюдениям: все эти звезды изначально были частью широких двоичных систем. С течением времени примерно 60 процентов этих систем распались, в то время как остальные начали наоборот сближаться.

Это означает, что даже если гипотетическая Немезида никогда не будет обнаружена, у Солнца, вероятно, есть давно потерянный близнец, который с тех пор мигрировал в Млечный путь.

Ученые предоставили математическое обоснования существования Немезиды

Результаты исследования будут опубликованы в одном из ближайших выпусков ежемесячного издания Королевского астрономического общества.