Ученые поймали десятки сильных сигналов из космоса

Еще в марте ученые рассказали о пойманных в середине 2015 года 10 мощных радиосигналов из одного и того же местоположения в пространстве, теперь исследователи поймали еще 6 сигналов. По словам исследователей — сигналы идут из области находящейся за пределами Млечного Пути.

Эти быстрые радиовсплески, по словам исследователей, крайне мощные, они за один свой всплеск выдают столько же энергии, сколько солнце за целый день, и неизвестно что именно их создает. До обнаружения повторяющихся сигналов считалось, что это разовые всплески, и тому было множество реальных объяснений. На данный момент ученые считают, что таких всплесков может быть по 2000 ежедневно, просто наше оборудование не способно их поймать из-за их недолговечности. На данный момент ученые зафиксировали несколько десятков таких всплесков.

Впервые всплески FRB были замечены в 2007 году, но из-за некоторой разобщенности было сложно определить их местоположение, да и сигналы как таковые не считались реальными, до марта этого года их списывали на некий мистический фактор, вроде поломки или исказившегося сигнала, но так как их становится больше, ученые начали подходить к сигналам более серьезно. Одна из основных исследовательских команд сформировалась в Университете Макгилла в Канаде, они идентифицировали точку откуда поступает сигнал и обозначили ее как FRB 121102.

«Мы сообщаем о радио и рентгеновских наблюдениях только известных, повторяющихся быстрых сигналов радиоисточника, FRB 121102,» — рассказывает команда: «Мы обнаружили шесть дополнительных вспышек от этого источника: пять с телескопа Грин-Бэнк в 2 ГГц, и один на 1.4 ГГц с обсерватории Аресибо.»

Увы, но хоть координата FRB 121102 имеется, исследователи не могут обозначить точное местоположение места откуда идут сигналы.

В настоящее время ученые считают, что сигналы могут происходить вследствие столкновения двух нейтронных звезд, которые могут образовать черную дыру. Также это может быть очень сильная нейтронная звезда с очень ярким излучением. В целом гипотез достаточно, подкрепляет каждую из них еще и то, что исследователи не пришли к единому решению относительно того, один и тот же этот сигнал или нет.