Ученые нашли упоминания об экзопланетах от 1917 года

Поиск экзопланет начался сравнительно недавно, и этот факт уже очень скоро может быть опровергнут, так как исследователи нашли табличку имеющую возраст порядка сотни лет. На этой табличке продемонстрированы возможные экзопланеты. На данный момент данные ничем не подтверждены, но есть основания полагать, что они могут быть правдой, и в той же мере чьим-то вымыслом.

Сегодня современные астрономы используют цифровые инструменты для создания образов звезд и планет, конечно же так было не всего. Когда-то ученые довольствовались малым — стеклянными фотопластинками, на них же записывались изображения с телескопов. Если же в процессе случалась некая путаница, или же на пластинку попадала пылинка — то данные будут считаться не верными и искаженными.Такие пластинки могли не только демонстрировать примерное расположение, но и спектр излучения, который еще тогда был важен для понимания состава космического тела.

Новое открытие было сделано при Университетском колледже Лондона и Института Карнеги, ученые в архивах последнего обнаружили «послание» от астронома Адриана Ван Маанена датированное 1917 годом.

С комментарием о найденной пластинке выступил Уолтер Адамс из состава Института Карнеги. Он отметил, что необычного в пластинках было мало, но то что действительно оказалось правдой, звезда зафиксированная астрономом прошлого века оказалась горячее нашего Солнца.

Ученые нашли упоминания об экзопланетах от 1917 года

Исследование самой пластинки с помощью современных технологий выявило наличие линий поглощения в спектре. По своей сути эти линии являются простыми пробелами, то есть не «осевший» никак свет, который уже не даст информации.
Изучение этих линий говорит не столько о составе самой пластинки, сколько об изменениях происходящих на поверхности зафиксированной планеты. Полоски на ней демонстрируют присутствие самых разных элементов, в том числе и тяжелых-формирующих: магния, железа, кальция. Обычно в старых экзопланетах века хватает на то, чтобы тяжелые металлы ушли в недра.

За последние 12 лет ученые показали, что присутствие таких элементов указывает на существование различных типов планетарных систем, где есть огромные скалистые кольца, остатки разбитых планет, которые перемещаются вокруг звезды. Нечто подобное называют «загрязненный белый карлик». На данный момент ученые полагают, что сумеют найти на орбите этого солнца реальную планету.

«Тот механизм, который создает кольца планетарного мусора, и осаждения их на звездной атмосфере, требует гравитационного воздействия полноценных планет», — сказал Фарихи.

Вероятность обнаружения изумительная, и учитывая, что есть около 250 000 подобных архивов в здании Карнеги, ученые полагают, что они помогут в создании новых исследовательских площадок и доработке уже существующих, но уже с помощью современных технологий.