Теория звездной эволюции может вскоре претерпеть серьезные изменения

Теория

Изучение развития звезд – весьма актуальная и важная тема в современной астрономии и астрофизике. Сегодня в научном журнале, в статье, посвященной тематике жизненного цикла звезд, команда французских специалистов-астрофизиков из Монреаля подробно изложили свои наблюдения за так называемыми белыми карликами – фактически “умершими” планетами – и выявили некоторые интересные выводы из этих наблюдений. Ведущий руководитель проекта, Ноеми Джиамишель, совместно с профессором Гилем Фонтейном проанализировал данные с белого карлика KIC08626021, полученные со спутника Кеплер от НАСА, с целью выявить, верна ли теория о том, что белый карлик является финальным этапом жизни звезды.

Теория об этом жизненном окончательно цикле принята повсеместно в кругах астрономов и астрофизиков со всего мира – однако все еще остается множество неясностей и особенностей, которые еще только предстоит прояснить. Исследовательская команда из Монреаля установила точный химический состав представленного белого карлика, находящегося на расстоянии в 1,375 тысяч световых лет от Земли и обнаружила, что в зависимости от изменений в химическом составе, белый карлик начинает пульсировать по-разному, с разной частотой и интенсивностью.

Теория

Именно природа этих вибраций и является ключом к пониманию внутренней составляющей звезды. Эксперты обнаружили, что ядро KIC08626021 заметно больше, нежели чем у других планет подобного типа, и что, возможно, белый карлик – не конечная инстанция в жизненном цикле звезды.

Впрочем, все эти дополнительные суждения и теории еще только предстоит проверить – сейчас команда астрофизиков занята исследованием внутреннего химического состава этого белого карлика. Столь точные данные удалось добыть только благодаря исследовательскому спутнику Кеплер от НАСА, так как весьма отдаленное местоположение белого карлика не позволяет изучать его с телескопов на Земле. Кроме того, команду исследователей занимает еще один важный вопрос – почему в ядре белого карлика обнаружено очень высокий показатель углерода и кислорода, нетипичный для состояния звезды.