Телескоп ALMA обнаружил формирование необычной черной дыры

Команда астрономов из Чалмерса, используя сверхмощный телескоп ALMA, пришла к весьма интересному и несколько пугающему открытию – команда обнаружила огромный поток сжатого газа в центре галактики NGC 1377, стремящийся с невероятной скоростью из этого самого центра. Это стало подтверждением наличия в галактике, расположенной в 70 миллионах световых лет от Земли, сверхмассивной черной дыры, и это же открытие может позволить ученым глубже вникнуть в вопрос о том, каким образом формируются черные дыры и как они развиваются. Руководитель проектного исследования, Сюзанна Аальто, отмечает, что результаты по изучению черной дыры в галактике NGC 1377 уже были опубликованы в научном журнале Astronomy and Astrophysics.

Предварительные исследования, сделанные при помощи телескопа ALMA, показали, что стремящийся вихрь сжатого газа из центра галактики в самом деле формирует черную дыру, однако не может не удивлять своими несколько “отклоняющимися” параметрами по сравнению с аналогичными потоками в других галактиках. Во-первых, он обладает длиной в 500 световых лет и диаметром в 60 световых лет, а во-вторых, стремится со скоростью в 800 тысяч километров в час – и это уже намекает на некоторую необычность.

130313_ALMAinauguration_v01

Стоит заметить, что обычно такие потоки, формирующие черные дыры, обладают достаточно узким диаметром и возрастают, поглощая горячую плазму. В случае же с потоком из центра галактики NGC 1377, он состоит из холодного газа и пыли, при этом продолжая возрастать слишком быстро – что нетипично даже для потоков черных дыр.

Стоит отметить, что поток из NGC 1377 испускает молекулярный газ, чей вес приблизительно составляет вес, равный двум миллионам масс Солнца – при этом это происходит в течение всего лишь полумиллиона лет, что для галактики такого типа является весьма малым сроком. Именно в этот период сверхмассивная черная дыра в NGC 1377 приобретает тот размах, который можно заметить сейчас.