Создан астрономический спектрометр DARKNESS нового типа

Где-то там находятся мириады еще не исследованных экзопланет – и эта мысль не дает покоя многим ученым-астрофизикам, желающим поскорее воплотить свои мечты в реальности. Впрочем, осуществление такой мечты уже очень скоро может стать возможным, ведь сегодня талантливая команда космических инженеров из Университета Санта Барбара совместно со своими коллегами из Лаборатории реактивного движения в Пасадене представила новую разработку, которая в потенциале позволит повысить эффективность нахождения и изучения новых планет – ей стал новый тип спектрометра под названием DARKNESS, по сути представляющий собой самую мощную в мире камеру дальнего действия.

Статья с новым изобретением группы ученых уже была опубликована в научном журнале Publications of the Astronomical Society of the Pacific, где руководитель команды, Дмитрий Мавет, подробно объяснил все моменты, связанные с технологическим процессом нового спектрометра. Данный спектрометр широкого действия предлагает ученым практически неограниченный потенциал исследования планет, будучи соединенным с каким-либо мощным телескопом – показатель в 10 тысяч интегральных пикселей не может не удивлять.

По сути, такая разработка стала ответом ученых на традиционные проблемы в обнаружении новых экзопланет – в частности, это ответ на проблему о том, как именно различать свет от планеты, так как звезда, вокруг которой она вращается, обладает значительно более сильным светом. А используемые в составе спектрометра специальные индукционно-кинетические детекторы позволяют эффективно отличать расстояние различных планет друг от друга и от звезд.

Камера-спектрометр DARKNESS призвана разрешить ряд наиболее распространенных проблем, связанных с поиском новых планет и звездных систем – но ей еще предстоит пройти множество тестирований и испытаний, прежде чем она займет свою нишу в составе того или иного телескопического исследования. Планируется, что данный спектрометр будет функционировать на одном из сверхмощных телескопов НАСА, однако это информация пока еще остается непроверенной.