Раскрыты секреты возникновения сверхмассивных черных дыр

Астрофизики из Высшей нормальной школы в Пизе, Италия, предприняли успешную и интересную попытку в более полном изучении возникновения и расширения сверхмассивных черных дыр в космическом пространстве. Используя данные, полученные благодаря сверхмощному телескопу Hubble, а также данные из двух других телескопов, они обнаружили возможное доказательство того, что такие большие черные дыры уже возникают в качестве таковых, постепенно разрастаясь, а не “рождаясь” маленькими. Итальянские ученые-астрофизики обнаружили в ранней Вселенной два объекта, которые являются, судя по всему, причиной зарождения сверхмассивных черных дыр, которые возникли, по их мнению, непосредственно после Большого Взрыва.

Группа использовала компьютерные модели и информацию, полученную с телескопов Hubble, телескопа Spitzer, а также с обсерватории НАСА Chandra, чтобы обнаружить и идентифицировать эти два объекта. Они представляют собой начальные точки возникновения сверхмассивных черных дыр, которые предположительно образовались менее чем через миллиард лет после Большого Взрыва – их общая масса в 100 тысяч раз больше массы нашего Солнца.

hubblefindsc

Как говорит Фабио Пачуччи, руководитель данного научного проекта по изучению черных дыр, “в том случае если данные по нашему исследованию подтвердятся, мы получим более полную картину возникновения и развития столь огромных черных дыр”. На данный момент существует две теории, объясняющие возникновение черных дыр и их рост – первая говорит о том, что “начальные” черные дыры возникают при массе от 10 до 100 тысяч масс нашего Солнца, и что это естественное следствие разрушающейся массивной звезды. Другая же, напротив, утверждает, что сверхмассивные черные дыры уже появляются с массой свыше 100 тысяч масс Солнца и что они образуются в момент распада огромных газовых облаков.

Итальянские астрофизики пока что склоняются именно ко второму сценарию, так как на основе компьютерного анализа им удалось установить, что формирование сверхмассивных черных дыр не в последнюю очередь связано именно с распадом сверхмассивных облаков.