Обнаружена новая «призрачная» галактика

Все, что мы знаем относительно законов физики, работающих в космосе и применимых к движению и поведению космических объектов, может быть с легкостью изменено в мгновение ока. По крайней мере, так об этом заявляют специалисты-астрофизики из международной команды исследователей под руководством профессора Габриэля Торреабла. Сегодня команда выпустила отчет о своем исследовании космических просторов за пределами нашей галактики – в нем она описывает обнаружение новой галактики, названной Антлия 2, которая вращается примерно в 130 тысячах световых лет от Млечного Пути и по сути представляет собой весьма необычную галактику с точки зрения законов физики.

Дело в том, что несмотря на не столь отдаленное ее расположение от нашей собственной галактики, Антлия 2 ранее не была обнаруживаемой ввиду невнимательности исследователей и ограниченного набора доступных аналитических и исследовательских инструментов. В частности, специалисты международной команды определили, что ее размер примерно соответствует размеру Большого Магелланова Облака, хотя вращается Антлия 2 в 10 тысяч раз медленнее.

Это и является первым интересным физическим отличием, так как галактики считаются одними из наиболее быстровращающихся кластеров в космосе. Помимо этого, специалисты также обнаружили по модельным расчетам, что некоторые из карликовых звезд – а по сути Антлия 2 представляет собой карликовую галактику в этом смысле – вращаются по динамически изменяемой траектории, будто на них влияет что-то извне – что-то массивное и могущее распространять гравитационные волны далеко за пределами своего обитания.

Таким образом, новонайденная галактика представляет собой еще один интересный и многообещающий космический объект для изучения – однако международная команда специалистов указывает на тот факт, что в ее приоритете имеется план по систематическому развертыванию исследования особенностей движения и поведения галактики. Как бы там ни было, нам лишь остается дожидаться новых отчетов и публикаций относительно изучения данной карликовой галактики.