Обнаружена новая неактивная черная дыра

Звезда

Весьма необычную находку в одной из звездных систем обнаружили ученые-астрономы из немецкого университета Георга-Августа – начав с изучения странного поведения одной из звезд в обозначенном звездном кластере, они обнаружили “скрытую” черную дыру, вокруг которой эта звезда производила орбитальную ротацию и которая – по предварительным данным – обладает массой, в четыре раза превышающую массу нашего Солнца. Столь точные данные удалось получить благодаря использованию дополнительного инструментария MUSE, установленного на сверхмощном телескопе VLT в Чили. Эта черная дыра стала первой, обнаруженной непосредственно благодаря измерению ее гравитационного движения.

Данная черная дыра была обнаружена в звездном кластере NGC 3201, представляющую собой огромную сеть десяток тысяч звезд, вращающихся вокруг большинства галактик. При этом стоит отметить, что эти звездные кластеры по своему возрасту являются наиболее старыми звездными системами – уже известно о более чем 150 таких звездных систем в Млечном Пути.

Звезда

Но внимание ученых привлекла один конкретный кластер под индексом NGC 3021, где одна из звезд вращалась по весьма странной траектории, то и дело “швыряемой” назад и вперед на скорости в несколько сотен тысяч километров, при этом с повторяющейся системой раз в 167 дней. Таким образом, специалисты из Германии пришли к выводу о том, что на столь странное поведение звезды влияет непосредственно черная дыра, так как только этот космический объект может обладать настолько сильным гравитационным полем и влиянием на окружающие его объекты – впрочем отмечается, что данная черная дыра, по всей видимости, в неактивном состоянии.

Столь интересная находка просто не может не быть многообещающей в контексте изучения взаимоотношений между звездными системами и черными дырами в целом. В связи со своей огромной совокупной массой, эти огромные звездные скопления сами являются причиной порождения черных дыр, природа которых до сих пор таит в себе множество неразрешимых загадок и особенностей. Именно с этой мыслью астрономы и подходят к дальнейшим изучениям свойств поведения звездного кластера NGC 0321 и этой странной звезды.