LIGO обнаружила новые гравитационные волны

Laser Interferometer Gravitational-wave Observatory (LIGO) снова обнаружил гравитационные волны от космического столкновения черных дыр. Только в этот раз столкновение произошло примерно в трех миллиардах световых лет от нас.
Это уже третий раз, когда обсерватория успешно поймала гравитационные волны и сумела определить расстояние до события. При этом это первый раз, когда черная дыра вращается в необычном направлении. Исследователи подтвердили, что слияние дыр было обнаружено 4 января 2017 года, и оно получило название GW170104.

Хотя это трудно представить, черные дыры, а не нагретый материал вокруг них, на самом деле могут вращаться, а их вращение, при условии, что оно осуществляется в одном направлении, приводит к выравниванию орбит. В данном случае из-за того, что одна дыра вращается в другом направлении, все черные дыры участвующие в столкновении не выровнены.

«Выравнивание может оказывать влияние на сигнал гравитационных волн, которые приходят из бинарной черной дыры в системе, так что иногда мы способны сказать, будет ли вращение совпадать или нет,» — рассказывает Роберт Уорд из австралийского Национального университета, который не участвует в поиске.

Такая информация дает представление о том, когда появилось соединение, до или после появления черных дыр вместо звезд, то, что черные дыры не выровнены говорит о том, что слияние могло начаться еще до того, как сверхмассивные звезды начали перерождаться в черные дыры.

Гравитационные волны могут раскрыть перед учеными массу подробностей о черных дырах, о слиянии и перерождении, а также о самой материи и искажении пространства. Скорее всего, это не последнее наблюдение предсказанного великим ученым явления.